Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082903.doc)
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082904.doc)
Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082905.doc)
Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc (https://bal.msr.mosreg.ru/files/2017/08/29/d5082906.doc)
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе МБОУ Нерльская СОШ на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, -при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для поддержки и развития обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет сенсорики. В оборудованных кабинетах работают педагог-психолог и учитель-логопед. |
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) не укомплектована. |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта (спортивный зал, тренажерный зал) внутри здания школы отсутствуют. Универсальная спортивная площадка спроектирована с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие ворота и дорожки, удобный въезд на площадку). |
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены: аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП); аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей; аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Вход в школу оборудован пандусом. Имеется кнопка вызова дежурного и предоставления сопровождающего лица с целью оказания помощи для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ. «Наименование организации» представлено в виде тактильной таблички со шрифтом Брайля. Имеется мнемосхема (план здания) со шрифтом Брайля. Приобретен механический подъемник «Лестницеход» для обеспечения доступа на 2 и 3 этажи здания образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Пищеблок школы осуществляет питание обучающихся 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Бесплатное питание (завтраки) осуществляется для обучающихся 1-4 классов, и обучающихся 5-11 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже школы. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ Нерльская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табличками (указатели выхода и выхода), необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Нерльская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: -электронной почтой; -локальной сетью; -выходом в Интернет; -функционирующим официальным сайтом. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также вкомпьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленнымидля использования инвалидамии лицамис ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector. Электронные ресурсы:
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены: аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП); аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей; аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие | Общежития у образовательного учреждения нет |