МБОУ Нерльская СОШ
д.Харино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Проект доступная среда

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
    Инвалид– человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
    Маломобильные группы населения– это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование показателя Перечень специальных условий,
    имеющихся в образовательном учреждении
    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе МБОУ Нерльская СОШ на общих основаниях.
    Имеющиеся формы обучения:
    - по индивидуальному учебному плану,
    -при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    Для поддержки и развития обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован кабинет сенсорики. В оборудованных кабинетах работают педагог-психолог и учитель-логопед.
    Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Библиотека специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) не укомплектована.
    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта (спортивный зал, тренажерный зал) внутри здания школы отсутствуют.
    Универсальная спортивная площадка спроектирована с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие ворота и дорожки, удобный въезд на площадку).
    Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены:
    аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);
    аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;
    аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе.
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в школу оборудован пандусом.
    Имеется кнопка вызова дежурного и предоставления сопровождающего лица с целью оказания помощи для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
    «Наименование организации» представлено в виде тактильной таблички со шрифтом Брайля.
    Имеется мнемосхема (план здания) со шрифтом Брайля.
    Приобретен механический подъемник «Лестницеход» для обеспечения доступа на 2 и 3 этажи здания образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ.
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Пищеблок школы осуществляет питание обучающихся 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    Бесплатное питание (завтраки) осуществляется для обучающихся 1-4 классов, и обучающихся 5-11 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже школы.
    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     
    Здание МБОУ Нерльская СОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табличками (указатели выхода и выхода), необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Нерльская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Информационная база Школы оснащена:
    -электронной почтой;
    -локальной сетью;
    -выходом в Интернет;
    -функционирующим официальным сайтом.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также вкомпьютерных классах.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
    Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленнымидля использования инвалидамии лицамис ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
    Электронные ресурсы:
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для создания в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов приобретены:

    аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП);

    аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;

    аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие Общежития у образовательного учреждения нет
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie