Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МБОУ Нерльская СОШ
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МБОУ Нерльская СОШ
Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование "Тейковский муниципальный район". Функции и полномочия учредителя Школы от имени Тейковского муниципального района исполняет администрация Тейковского муниципального района в лице отдела образования администрации Тейковского муниципального района.
Представительства и филиалов у общеобразовательного учреждения нет.
Нерльская средняя школа была открыта в 1919 году, в 1924 году получила статус 7-летки, а в 1936 году статус средней школы. С 1985 года школа начала работу в новом здании.
В МБОУ Нерльская СОШ осуществляется очная форма обучения.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МБОУ Нерльскя СОШ выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
-формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
-психолого-педагогическое консультирование участников образовательных отношений;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа».
Нерльская средняя школа была открыта в 1919 году, в 1924 году получила статус 7-летки, а в 1936 году статус средней школы. С 1983 года школа располагается в новом оборудованном здании.
Школа расположена на расстоянии 30 километров от районного центра – города Тейково, в 60 км от областного центра города Иваново, в 4 метрах от трассы Тейково- Гаврилово-Посад.
В посёлке есть железнодорожная станция - сообщение с г. Москва, г. Иваново. На территории Нерльского городского поселения расположена больница, клуб, в котором располагается Центр социальной защиты населения, цех ткацкой фабрики «ООО ТПГ «Объединенные мануфактуры», швейные цеха. В посёлке много частных предприятий (пилорамы, частные магазины), что позволяет снизить уровень безработных в посёлке. Многие жители посёлка работают вахтовым методом в г. Москва, г. Владимир, г. Суздаль, а также трудоустраиваются в г. Тейково.
Массовая эмиграция трудоспособного населения в поисках работы приводит к снижению воспитательного воздействия семьи на формирование личности школьников. Отсутствие систематически работающих центров для организованного досуга населения, оторванность от культурной жизни города обусловливают невысокий уровень общей культуры в социуме школы. Среди населения высок процент пенсионеров.В микрорайон школы входит не только поселок Нерль, но и близлежащие деревни.
Проектная наполняемость школы 300 ученических мест, наполняемость школы на момент разработки программы 269 человек. В школе сформировано 14 классов-комплектов, в том числе
начальная школа - 6 классов-комплектов;
основная школа - 6 классов-комплектов;
средняя школа - 2 класса-комплекта.
Школа работает в одну смену. Учебная неделя обучающихся 1-4 классов- пятидневная, 5-11 классов - шестидневная. Традиционный годовой цикл (четыре учебных четверти, осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью 30 дней и летние каникулы в течение трех летних месяцев).
Обучение ведется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе разработанных и утвержденных образовательных и рабочих программ. Успешная реализация этих программ обеспечивается наличием соответствующего методического сопровождения. Результаты обучения по итогам сдачи ЕГЭ и ОГЭ практически совпадают с результатами учебного года. Учащиеся школы регулярно становятся призерами зональных, краевых, муниципальных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.
В педагогической концепции школы, положенной в основу программы развития, определены стратегические направления развития начальной, основной и средней школы.
Стратегическим направлением развития начального уровня образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Моя школа». Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Стратегическим направлением развития основного уровня образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Школа успеха». Основная задача основной школы – создать такие условия, которые позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.
Стратегическим направлением развития среднего образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Я хочу учиться дальше». Основная задача средней школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе по следующим причинам:
На протяжении ряда лет обучающиеся школы показывают стабильные результаты обучения. Качество обученности по школе составляет 51%.
Коллектив педагогов школы составляет 25 человек, из них 19 – педагоги. 1 педагог имеет звание «Отличник народного просвещения», 6 награждены грамотами Министерства просвещения Российской Федерации. Средний возраст педагогов 45-55 лет. Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.
Количественный состав по уровню образования:
Высшее – 80;
Среднее профессиональное – 9;
Количественный состав педагогов по уровню квалификации:
5 педагогов имеют высшую категорию;
5 педагогов имеют 1-ю категорию;
учитель-логопед – 1
старшая вожатая - 1
Особенность педагогического коллектива школы состоит в том, что 42 % его состава являются выпускниками школы.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 3 методических объединения, 100% педагогических работников своевременно проходят курсовую переподготовку.
Экспериментальная и инновационная работа ОУ, реализация инновационных программ и технологий направлены на:
Учителями внедряются в практику работы такие эффективные педагогические технологии как - модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, отчетные конференции, научно-практические конференции.
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь дневного пребывания детей, а также предметные профильные смены (финансовой грамотности, патриотического воспитания, безопасности,…).
В школе имеется весь необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Число классных комнат (включая мастерские и лаборатории) - 21, общей площадью – 1187 кв.м. Обучающиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй ступени – по классно-кабинетной системе. Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС и учебных программ.
Имеются: 2 мастерские (столярная и швейная) на 30 мест (15/15), спортивный и актовый зал, паспортизированный военно-патриотический музей, библиотека, 2 кабинета структурного подразделения Центр «Точка роста». Все учебные кабинеты Школы оборудованы техническими средствами обучения, учебно-наглядными и учебными пособиями, дидактическими материалами. При организации учебно-воспитательного процесса используются информационные технологии – компьютеры и компьютерные сети, средства медиаобразования.
Школа постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы и методического обеспечения. Имеется компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса, один из которых поставлен в 2020 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
В учебно-воспитательном процессе школы применяются 65 компьютеров, в том числе 56 в учебных целях. 35 компьютеров приобретены за последние 2 года. Количество персональных компьютеров в расчёте на одного обучающегося составляет - 0,23 штуки. В составе локальных сетей работают 23 компьютера, из них в учебных целях 19.
Для организации подвоза обучающихся к образовательному учреждению используются 3 транспортных средства (2 автобуса и газель) на 52 посадочных места.
Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой площадью 144 кв.м., соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям:
обеденный зал - площадь 40 кв.м. рассчитанная на 114 посадочных мест.
Спортивный зал площадью – 110,8 кв.м, оборудован раздевалками с душевыми и сан. узлами. На пришкольной территории расположены сооружения универсальной спортивной площадки и детской игровой площадки, полностью удовлетворяющие потребностям спортивно-оздоровительной работы.
Для оказания психологической помощи обучающимся в школе работает кабинет психолога, оборудован кабинет сенсорики.
Для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательном учреждении приобретены:
В целях профилактики, предупреждения и распространения заболеваний среди обучающихся и работников в Школе действует медицинский кабинет, прошедший лицензирование и имеющий весь необходимый набор мебели, оборудования и инструментария. Кабинет функционирует согласно договору с ОБУЗ «Тейковская ЦРБ». В медкабинете проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Оказываются доврачебная медицинская помощь.
Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок (приказ № 51НМинздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г.) и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра.
Для безопасности в школе установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация. Территория школы по периметру оснащена видеонаблюдением и металлическим забором.
Учреждение подключено к сети Интернет. Имеется свой сайт и электронный адрес- Nerlschool@yandex.ru, ведется электронный журнал и дневники обучающихся. Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) составляет 100%.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.
МБОУ Нерльская СОШ работает в тесном сотрудничестве с другими организациями.
Социальные партнёры:
Школа использует все возможности социально-культурных, спортивных центров при организации внеклассной и внешкольной работы. Сложились традиционные внешние связи со следующими организациями и учреждениями:
4.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБОУ Нерльская СОШ за период 2015 - 2020 гг.
Программа развития МБОУ Нерльская СОШ на 2015 - 2020 годы реализована в полном объеме. В школе созданы организационно-педагогические условия для обеспечения высокого качества и доступности образования для каждого учащегося на основе современного уклада школьной жизни.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы по организации профориентации учащихся и обеспечения их подготовки к более осознанному выбору профессии при переходе на ФГОС СОО. Успешность достижения этого результата подтверждается следующими фактами работы школы:
- Обеспечение к 2020 году доступности качественного образования для 100% учащихся;
- С 2015/16 учебного года обеспечивается стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
- Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания образовательных услуг для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс.
- Обновление на 30% вариативности программ внеурочной деятельности в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся;
- Повышение на 12% доли учебных занятий с использованием современного электронного оборудования, лабораторного оборудования.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы школы:
1. Обеспечение эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения;
2.Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования.
Управляемый характер развития школы позволил получить результаты, которыми школа может гордиться:
- МБОУ Нерльская СОШ с 2014/15 учебного года успешно работает по опережающей апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с 2018/19 учебного года по опережающей апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
По итогам реализации Программы развития школы на период 2015-2020 гг. можно сделать вывод о готовности МБОУ Нерльская СОШ к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
4.2. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Факторы, обеспечивающие развитие МБОУ Нерльская СОШ |
SWOT – анализ |
|||
S |
W |
O |
T |
|
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие полной нормативной базы по сетевой форме реализации образовательных программ. |
Наличие предписаний о недостаточной информационной открытости ОУ и независимой оценке качества образования |
Рост поддержки развития спектра образовательных услуг со стороны родительской общественности |
Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах регионального и федерального уровней |
Качество образования |
Выполнение муниципального задания на протяжении последних 3 лет на 100%. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей обучающихся, удовлетворенность достигает 80%. |
Высокая степень дифференцированности результатов образования учащихся по итогам проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др., что приводит к высокой методической нагрузке на педагога. |
Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями международных исследований предполагает усиление самостоятельной работы обучающихся по обеспечению высоких результатов в форме ИУП |
Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна быть обеспечена ростом профессионального мастерства педагога. |
Программное обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие углубленного изучения предметов в 10-11 классах |
Отсутствие программ, реализуемых в сетевой форме. |
Расширение количества программ, реализуемых с применением дистанционных технологий. |
Отсутствие разнообразия программ внеурочной деятельности, что снижает уровень мотивации учащихся. |
Технологическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации |
Позитивный опыт реализации индивидуальных учебных планов учащихся с элементами онлайн-образования и возможностями семейного образования. |
Преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий, ориентированных на групповое обучение учащихся, приводит к получению низких результатов обучения у отдельных обучающихся. |
Привлечение представителей предприятий и родителей в образовательный процесс позволит индивидуализировать обучение и повысить его практико-ориентирован-ность. |
Сдерживание развития вариативности форм обучения(очное, дистантное, экстернат, семейное и др.) приводит к снижению личной заинтересованности учащихся в результатах образовательной деятельности. |
Инфраструктурное обеспечение деятельности образовательной организации |
Вариативная образовательная деятельностьОДОД, обеспечивающая занятость 60% обучающихся. |
Отсутствие инфраструктурного обеспечения социальных инициатив обучающихся: РДШ и волонтерского движения. |
Растущая потребность родителей в создании консультационно-просветительской структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей. |
Неразвитость инфраструктурной поддержки может привести к падению мотивированность обучающихся и родителей в получении образовательных услуг. |
Материально-техническое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие необходимой материально-технической базы для реализации предметной области «Технология» по направлению 3d - моделирование, дополненная реальность. |
Устаревшее компьютерное оборудование, затрудняющее внедрение онлайн-образования. |
Приобретение необходимого оборудования для создания цифровой образовательной среды и расширения возможностей вовлечения ее в процесс обучения. |
Унифицированное оформление образовательной среды школы приводит к потере ее индивидуальности. |
Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие плана курсовой переподготовки и аттестации ля всех педагогов ОУ |
Отсутствие у педагогов сформированных «цифровых компетенций». |
Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе. |
Отсутствие подготовленных наставников, способных целенаправленно работать с молодыми специалистами |
Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся, динамика его изменения |
Рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях (РДШ и научное ученическое сообщество) |
Высокий уровень конфликтности в детских коллективах, проявления агрессивности во взаимодействии обучающихся. |
Увеличение доли обучающихся, заинтересованных в удовлетворении своих образовательных запросов в формате онлайн-обучения. |
Увеличение доли обучающихся с СДВГ до 5%, с проявлениями социальной дезадаптации до 7%. при отсутствии профессиональных умений педагогов целенаправленно работать с этими группами детей. |
Социально-педагогический портрет родителей обучающихся как участников образовательных отношений |
Позитивный опыт работы ОУ по поддержке развития системы профильного обучения в школе объединил группу родителей заинтересованных в высоком качестве образования детей. |
Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства. |
Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. |
Неразвитость вариативных форм дистанционной, консультативно- просветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ОУ. |
Система связей образовательной организации с социальными институтами окружения |
Наличие договоров с учреждениям культуры и спорта, с социальными партнерами делает воспитательную работу в ОУ эффективной и насыщенной. |
Недостаточно развития система взаимодействия с учреждениями образования для внедрения сетевых форм реализации общеобразовательных и дополнительных программ ОУ. |
Развитие профильного обучения с элементами профориентации будет стимулировать заключение соглашения с вузами и колледжами. |
Без развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в образовательной деятельности. |
Инновационная репутация образовательной организации в системе образования |
Наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности педагогов, что обеспечивает высокое качество образования. |
Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития всего образовательного учреждения. |
Поддержка инновационной работы со стороны районной системы образования предполагает разработку стратегии инновационного развития ОУ. |
Закрытость ОУ от участия в конференциях, публикациях, конкурсах может привести к снижению динамики профессионального развития педагогов. |
Система управления образовательной организацией |
Действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ОУ. |
Невысокая включенность педагогического коллектива в работу внутренней системы оценки качества образования, объясняемая отсутствием необходимых требований в организационной культуре ОУ. |
Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота. |
Неразвитость системы делегирования полномочий в педагогическом коллективе может привести к перегрузке членов управленческой команды. |
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы 2021 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МБОУ Нерльскя СОШ выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
-формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
-психолого-педагогическое консультирование участников образовательных отношений;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа».
Нерльская средняя школа была открыта в 1919 году, в 1924 году получила статус 7-летки, а в 1936 году статус средней школы. С 1983 года школа располагается в новом оборудованном здании.
Школа расположена на расстоянии 30 километров от районного центра – города Тейково, в 60 км от областного центра города Иваново, в 4 метрах от трассы Тейково- Гаврилово-Посад.
В посёлке есть железнодорожная станция - сообщение с г. Москва, г. Иваново. На территории Нерльского городского поселения расположена больница, клуб, в котором располагается Центр социальной защиты населения, цех ткацкой фабрики «ООО ТПГ «Объединенные мануфактуры», швейные цеха. В посёлке много частных предприятий (пилорамы, частные магазины), что позволяет снизить уровень безработных в посёлке. Многие жители посёлка работают вахтовым методом в г. Москва, г. Владимир, г. Суздаль, а также трудоустраиваются в г. Тейково.
Массовая эмиграция трудоспособного населения в поисках работы приводит к снижению воспитательного воздействия семьи на формирование личности школьников. Отсутствие систематически работающих центров для организованного досуга населения, оторванность от культурной жизни города обусловливают невысокий уровень общей культуры в социуме школы. Среди населения высок процент пенсионеров.В микрорайон школы входит не только поселок Нерль, но и близлежащие деревни.
Проектная наполняемость школы 300 ученических мест, наполняемость школы на момент разработки программы 269 человек. В школе сформировано 14 классов-комплектов, в том числе
начальная школа - 6 классов-комплектов;
основная школа - 6 классов-комплектов;
средняя школа - 2 класса-комплекта.
Школа работает в одну смену. Учебная неделя обучающихся 1-4 классов- пятидневная, 5-11 классов - шестидневная. Традиционный годовой цикл (четыре учебных четверти, осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью 30 дней и летние каникулы в течение трех летних месяцев).
Обучение ведется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе разработанных и утвержденных образовательных и рабочих программ. Успешная реализация этих программ обеспечивается наличием соответствующего методического сопровождения. Результаты обучения по итогам сдачи ЕГЭ и ОГЭ практически совпадают с результатами учебного года. Учащиеся школы регулярно становятся призерами зональных, краевых, муниципальных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований.
В педагогической концепции школы, положенной в основу программы развития, определены стратегические направления развития начальной, основной и средней школы.
Стратегическим направлением развития начального уровня образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Моя школа». Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку поверить, что учёба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Стратегическим направлением развития основного уровня образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Школа успеха». Основная задача основной школы – создать такие условия, которые позволяют, сохранив общую эмоциональную положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.
Стратегическим направлением развития среднего образования в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка, выражаемая в словах: «Я хочу учиться дальше». Основная задача средней школы – создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения, что является чрезвычайно значимым для организаторов образовательного процесса в школе по следующим причинам:
На протяжении ряда лет обучающиеся школы показывают стабильные результаты обучения. Качество обученности по школе составляет 51%.
Коллектив педагогов школы составляет 25 человек, из них 19 – педагоги. 1 педагог имеет звание «Отличник народного просвещения», 6 награждены грамотами Министерства просвещения Российской Федерации. Средний возраст педагогов 45-55 лет. Кадровый состав в целом остается стабильным, достигшим достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.
Количественный состав по уровню образования:
Высшее – 80;
Среднее профессиональное – 9;
Количественный состав педагогов по уровню квалификации:
5 педагогов имеют высшую категорию;
5 педагогов имеют 1-ю категорию;
учитель-логопед – 1
старшая вожатая - 1
Особенность педагогического коллектива школы состоит в том, что 42 % его состава являются выпускниками школы.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 3 методических объединения, 100% педагогических работников своевременно проходят курсовую переподготовку.
Экспериментальная и инновационная работа ОУ, реализация инновационных программ и технологий направлены на:
Учителями внедряются в практику работы такие эффективные педагогические технологии как - модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные недели, отчетные конференции, научно-практические конференции.
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь дневного пребывания детей, а также предметные профильные смены (финансовой грамотности, патриотического воспитания, безопасности,…).
В школе имеется весь необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Число классных комнат (включая мастерские и лаборатории) - 21, общей площадью – 1187 кв.м. Обучающиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй ступени – по классно-кабинетной системе. Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС и учебных программ.
Имеются: 2 мастерские (столярная и швейная) на 30 мест (15/15), спортивный и актовый зал, паспортизированный военно-патриотический музей, библиотека, 2 кабинета структурного подразделения Центр «Точка роста». Все учебные кабинеты Школы оборудованы техническими средствами обучения, учебно-наглядными и учебными пособиями, дидактическими материалами. При организации учебно-воспитательного процесса используются информационные технологии – компьютеры и компьютерные сети, средства медиаобразования.
Школа постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы и методического обеспечения. Имеется компьютерный класс, 2 мобильных компьютерных класса, один из которых поставлен в 2020 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
В учебно-воспитательном процессе школы применяются 65 компьютеров, в том числе 56 в учебных целях. 35 компьютеров приобретены за последние 2 года. Количество персональных компьютеров в расчёте на одного обучающегося составляет - 0,23 штуки. В составе локальных сетей работают 23 компьютера, из них в учебных целях 19.
Для организации подвоза обучающихся к образовательному учреждению используются 3 транспортных средства (2 автобуса и газель) на 52 посадочных места.
Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой площадью 144 кв.м., соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям:
обеденный зал - площадь 40 кв.м. рассчитанная на 114 посадочных мест.
Спортивный зал площадью – 110,8 кв.м, оборудован раздевалками с душевыми и сан. узлами. На пришкольной территории расположены сооружения универсальной спортивной площадки и детской игровой площадки, полностью удовлетворяющие потребностям спортивно-оздоровительной работы.
Для оказания психологической помощи обучающимся в школе работает кабинет психолога, оборудован кабинет сенсорики.
Для создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательном учреждении приобретены:
В целях профилактики, предупреждения и распространения заболеваний среди обучающихся и работников в Школе действует медицинский кабинет, прошедший лицензирование и имеющий весь необходимый набор мебели, оборудования и инструментария. Кабинет функционирует согласно договору с ОБУЗ «Тейковская ЦРБ». В медкабинете проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Оказываются доврачебная медицинская помощь.
Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок (приказ № 51НМинздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г.) и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра.
Для безопасности в школе установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация. Территория школы по периметру оснащена видеонаблюдением и металлическим забором.
Учреждение подключено к сети Интернет. Имеется свой сайт и электронный адрес- Nerlschool@yandex.ru, ведется электронный журнал и дневники обучающихся. Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) составляет 100%.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей не только через информационные стенды, но и через сайт школы.
МБОУ Нерльская СОШ работает в тесном сотрудничестве с другими организациями.
Социальные партнёры:
Школа использует все возможности социально-культурных, спортивных центров при организации внеклассной и внешкольной работы. Сложились традиционные внешние связи со следующими организациями и учреждениями:
4.1. Анализ результатов реализации Программы развития МБОУ Нерльская СОШ за период 2015 - 2020 гг.
Программа развития МБОУ Нерльская СОШ на 2015 - 2020 годы реализована в полном объеме. В школе созданы организационно-педагогические условия для обеспечения высокого качества и доступности образования для каждого учащегося на основе современного уклада школьной жизни.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы по организации профориентации учащихся и обеспечения их подготовки к более осознанному выбору профессии при переходе на ФГОС СОО. Успешность достижения этого результата подтверждается следующими фактами работы школы:
- Обеспечение к 2020 году доступности качественного образования для 100% учащихся;
- С 2015/16 учебного года обеспечивается стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах.
- Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания образовательных услуг для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс.
- Обновление на 30% вариативности программ внеурочной деятельности в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся;
- Повышение на 12% доли учебных занятий с использованием современного электронного оборудования, лабораторного оборудования.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы школы:
1. Обеспечение эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения;
2.Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования.
Управляемый характер развития школы позволил получить результаты, которыми школа может гордиться:
- МБОУ Нерльская СОШ с 2014/15 учебного года успешно работает по опережающей апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с 2018/19 учебного года по опережающей апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
По итогам реализации Программы развития школы на период 2015-2020 гг. можно сделать вывод о готовности МБОУ Нерльская СОШ к реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
4.2. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Факторы, обеспечивающие развитие МБОУ Нерльская СОШ |
SWOT – анализ |
|||
S |
W |
O |
T |
|
Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие полной нормативной базы по сетевой форме реализации образовательных программ. |
Наличие предписаний о недостаточной информационной открытости ОУ и независимой оценке качества образования |
Рост поддержки развития спектра образовательных услуг со стороны родительской общественности |
Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах регионального и федерального уровней |
Качество образования |
Выполнение муниципального задания на протяжении последних 3 лет на 100%. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей обучающихся, удовлетворенность достигает 80%. |
Высокая степень дифференцированности результатов образования учащихся по итогам проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др., что приводит к высокой методической нагрузке на педагога. |
Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями международных исследований предполагает усиление самостоятельной работы обучающихся по обеспечению высоких результатов в форме ИУП |
Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна быть обеспечена ростом профессионального мастерства педагога. |
Программное обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие углубленного изучения предметов в 10-11 классах |
Отсутствие программ, реализуемых в сетевой форме. |
Расширение количества программ, реализуемых с применением дистанционных технологий. |
Отсутствие разнообразия программ внеурочной деятельности, что снижает уровень мотивации учащихся. |
Технологическое и информационное обеспечение деятельности образовательной организации |
Позитивный опыт реализации индивидуальных учебных планов учащихся с элементами онлайн-образования и возможностями семейного образования. |
Преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий, ориентированных на групповое обучение учащихся, приводит к получению низких результатов обучения у отдельных обучающихся. |
Привлечение представителей предприятий и родителей в образовательный процесс позволит индивидуализировать обучение и повысить его практико-ориентирован-ность. |
Сдерживание развития вариативности форм обучения(очное, дистантное, экстернат, семейное и др.) приводит к снижению личной заинтересованности учащихся в результатах образовательной деятельности. |
Инфраструктурное обеспечение деятельности образовательной организации |
Вариативная образовательная деятельностьОДОД, обеспечивающая занятость 60% обучающихся. |
Отсутствие инфраструктурного обеспечения социальных инициатив обучающихся: РДШ и волонтерского движения. |
Растущая потребность родителей в создании консультационно-просветительской структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей. |
Неразвитость инфраструктурной поддержки может привести к падению мотивированность обучающихся и родителей в получении образовательных услуг. |
Материально-техническое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие необходимой материально-технической базы для реализации предметной области «Технология» по направлению 3d - моделирование, дополненная реальность. |
Устаревшее компьютерное оборудование, затрудняющее внедрение онлайн-образования. |
Приобретение необходимого оборудования для создания цифровой образовательной среды и расширения возможностей вовлечения ее в процесс обучения. |
Унифицированное оформление образовательной среды школы приводит к потере ее индивидуальности. |
Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации |
Наличие плана курсовой переподготовки и аттестации ля всех педагогов ОУ |
Отсутствие у педагогов сформированных «цифровых компетенций». |
Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе. |
Отсутствие подготовленных наставников, способных целенаправленно работать с молодыми специалистами |
Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся, динамика его изменения |
Рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях (РДШ и научное ученическое сообщество) |
Высокий уровень конфликтности в детских коллективах, проявления агрессивности во взаимодействии обучающихся. |
Увеличение доли обучающихся, заинтересованных в удовлетворении своих образовательных запросов в формате онлайн-обучения. |
Увеличение доли обучающихся с СДВГ до 5%, с проявлениями социальной дезадаптации до 7%. при отсутствии профессиональных умений педагогов целенаправленно работать с этими группами детей. |
Социально-педагогический портрет родителей обучающихся как участников образовательных отношений |
Позитивный опыт работы ОУ по поддержке развития системы профильного обучения в школе объединил группу родителей заинтересованных в высоком качестве образования детей. |
Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства. |
Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. |
Неразвитость вариативных форм дистанционной, консультативно- просветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ОУ. |
Система связей образовательной организации с социальными институтами окружения |
Наличие договоров с учреждениям культуры и спорта, с социальными партнерами делает воспитательную работу в ОУ эффективной и насыщенной. |
Недостаточно развития система взаимодействия с учреждениями образования для внедрения сетевых форм реализации общеобразовательных и дополнительных программ ОУ. |
Развитие профильного обучения с элементами профориентации будет стимулировать заключение соглашения с вузами и колледжами. |
Без развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в образовательной деятельности. |
Инновационная репутация образовательной организации в системе образования |
Наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности педагогов, что обеспечивает высокое качество образования. |
Отсутствие долгосрочной стратегии инновационного развития всего образовательного учреждения. |
Поддержка инновационной работы со стороны районной системы образования предполагает разработку стратегии инновационного развития ОУ. |
Закрытость ОУ от участия в конференциях, публикациях, конкурсах может привести к снижению динамики профессионального развития педагогов. |
Система управления образовательной организацией |
Действует квалифицированная управленческая команда, обеспечивающая стабильную результативность работы ОУ. |
Невысокая включенность педагогического коллектива в работу внутренней системы оценки качества образования, объясняемая отсутствием необходимых требований в организационной культуре ОУ. |
Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота. |
Неразвитость системы делегирования полномочий в педагогическом коллективе может привести к перегрузке членов управленческой команды. |
SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы 2021 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
Целями развития МБОУ Нерльская СОШ до 2025 года выступают:
1. Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
7. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МБОУ НЕРЛЬСКАЯ СОШ
ПО ГОДАМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДО 2025 ГОДА
№ |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
«Современная школа» |
||||||||||
|
Доля обучающихся, охваченных основными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей % |
Основной |
100 |
01.09. 2020г. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей % |
Основной |
34 |
01.09. 2020г. |
40 |
42 |
54 |
60 |
64 |
|
|
Доля обновления содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей % |
Дополнительный |
30 |
01.09. 2020 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
«Успех каждого ребенка» |
||||||||||
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
Основной |
63 |
01.09. 2020г. |
65 |
70 |
73 |
75 |
80 |
|
2. |
Доля детей, охваченных деятельностью центра «Точка роста» и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, % |
Основной |
0 |
01.09. 2020г |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, % |
Основной |
0 |
01.09. 2020г |
40 |
40 |
50 |
60 |
80 |
|
4. |
Доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), % |
Основной |
8 |
01.09. 2020г |
8 |
12 |
18 |
20 |
22 |
|
5. |
Доля обучающихся, показавших положительные результаты на метапредметных диагностиках, % |
Дополнительный |
68 |
01.09. 2020 |
68 |
70 |
75 |
80 |
80 |
|
6. |
Доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ и получивших аттестат об основном общем образовании, % |
основной |
100 |
01.09. 2020 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7. |
Доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и получивших аттестат об основном общем образовании получивших аттестат о среднем общем образовании, % |
основной |
100 |
01.09. 2020 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Доля обучающихся, вовлеченных в проектно-исследовательскую деятельность от общего числа, % |
Дополнительный |
100 |
01.09. 2020 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
«Цифровая образовательная среда» |
||||||||||
1. |
Доля обучающихся по программам общего образования с привлечением цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам, % |
Основной |
0 |
01.09. 2020г |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Доля программ дополнительного образования детей, реализуемых с помощью цифровой образовательной среды, % |
Основной |
0 |
01.09. 2020г |
16 |
32 |
46 |
50 |
60 |
|
«Учитель будущего» |
||||||||||
1. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации, % |
Основной |
100 |
01.09. 2020г |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших периодическую аттестацию, % |
Основной |
100 |
01.09. 2020г |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
«Поддержка семей, имеющих детей» |
||||||||||
1. |
Количество услуг психолого-педагогической, логопедической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, единиц |
Основной |
30 |
01.09. 2020г |
30 |
35 |
35 |
40 |
50 |
|
2. |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, % |
Основной |
85 |
01.09. 2020г |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг (% от числа опрошенных) |
Основной |
100 |
01.09. 2020г |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
«Социальная активность» |
||||||||||
1. |
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе школы, % |
Основной |
10 |
01.09. 2020г |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
|
2. |
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность, % |
Основной |
22 |
01.09. 2020г |
22 |
25 |
30 |
30 |
30 |
|
3. |
Доля обучающихся, задействованных в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, % |
Основной |
30 |
01.09. 2020г |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ «НЕРЛЬСКАЯ СОШ»
НА 2021 – 2025 Г.Г. ДОРОЖНАЯ КАРТА.
Подпрограмма «Современная школа |
|||
Цель: обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Ожидаемые результаты: • качественное обновление содержания общего образования; • рост качества знаний учащихся; • повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития; • обеспечение доступности качественного образования; • расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; • обновление содержания и методов обучения предметных областей в соответствии с новыми концепциями образования; • повышение вовлеченности обучающихся и их родителей (законных представителей) в образовательный процесс, понимание ими перспектив достижения успеха в обучении и, как следствие - повышение мотивации к обучению; • повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов. |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Разработка нормативно-правовой базы. |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Январь - февраль 2021 |
Разработаны локальные акты для реализации мероприятий. |
Внесение изменений в основную общеобразовательную программу образования в части обновления содержания предметной области «Технология». |
Заместитель директора по УВР |
2021 |
Обновлена основная общеобразовательная программа образования с учетом Концепции преподавания предметной области «Технология». Внесены изменения в ООП. |
Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (финансовая, читательская, математическая, естественнонаучная грамотность, глобальное мышление и креативность). |
Заместитель директора По УВР |
2021 |
Разработаны программы внеурочной деятельности по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (финансовая, читательская, математическая, естественнонаучная грамотность, глобальное мышление и креативность). |
Разработка нормативной базы для реализации программы наставничества. |
Заместитель директора По УВР |
2021 |
Разработаны локальные акты для реализации программы наставничества |
Анализ материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды МБОУ Нерльская СОШ Участие в мониторинге оснащения оборудованием, средствами обучения и воспитания в информационной системе «Мониторинг доступности образования». |
Заместитель директора . |
2021 |
Данные мониторинга оснащения средствами обучения и воспитания оборудованием. |
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
Обновление материально-технической базы кабинетов предметной области «Технология». |
Директор |
До 2022 |
Обновлена материально-техническая база кабинетов предметной области «Технология |
Обобщение опыта работы по реализации программ предметной области «Технология». |
Заместитель директора по УВР |
2022 - 2023 |
Диссеминация опыта работы по реализации программ предметной области «Технология». |
Промежуточный мониторинг эффективности реализации основных мероприятий Программы развития в соответствии с целевыми показателями. |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
2021-2024 |
Проведена оценка эффективности реализации основных мероприятий Программы развития в соответствии с целевыми показателями. |
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Проведение заключительного мониторинга реализации основных мероприятий Программы развития в соответствии с целевыми показателями. |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Ноябрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности Программы развития. |
Презентация итогов реализации Программы развития. |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Декабрь 2025 |
Учебно-методические материалы реализации Программы развития. |
Подпрограмма «Успех каждого ребенка» |
|||
Цель: развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной вне- урочной занятостью; снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в школе. Ожидаемые результаты: • Создание комфортной педагогической среды в школе для реализации творческих способностей учащихся; • Повышение мотивации учащихся к учебной и самообразовательной деятельности, творчеству; • Повышение уровня информационной культуры учащихся; • Выявление и педагогическое сопровождение талантливых детей; • Повышение квалификации педагогов, курирующих исследовательскую деятельность школьников; • Развитие навыков эффективного чтения в учебной и самообразовательной деятельности, овладение учащимися современными технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности; • Развитие творческих способностей учащихся через участие в тематических проектах; • Система взаимодействие с родителями по обучению и воспитанию учащихся; • Создание системы партнерских отношений с образовательными, научными, культурными, общественными организациями. |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Изучение потребности участников образовательных отношений в формах и методах организации профориентационной работы в МБОУ Нерльская СОШ |
Заместитель директора По ВР |
Февраль-апрель 2021 |
Организовано и проведено анкетирование участников образовательных отношений по изучению потребности в расширении форм организации профессиональной ориентации обучающихся, обновлении содержания профориентационной работы. |
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
Участие в проведении открытых онлайн уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию обучающихся. |
Заместитель директора по ВР |
2021 -2025 |
Регулярное участие в открытых онлайн уроках «Проектория», с целью ранней профессиональной ориентации обучающихся. |
Расширение перечня дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в условиях обновленной инфраструктуры, разработанных с учетом результатов изучения потребностей участников образовательных отношений. |
Заместитель директора по УВР |
2021 -2025 |
Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы |
Развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов в конкурсном движении и дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий. |
Заместитель директора по УВР |
2021 -2025 |
Функционирует система выявления, поддержки и развития способностей и талантов в конкурсном движении и дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий. |
Реализация в школе целевой программы функционирования психологической службы в общеобразовательной организации для ранней профориентации учащихся. |
Заместитель директора по ВР . |
2021 -2025 |
Реализуется целевая программа функционирования психологической службы в общеобразовательной организации для ранней профориентации учащихся. |
Расширение системы профориентационной работы, мотивирующей обучающихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, с учетом результатов изучения потребностей участников образовательных отношений |
Заместитель директора по ВР |
2021-2026 |
Разработана и реализована программа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, обеспечивающая подготовку выпускников к выбору профессии и положительное отношение к дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности |
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Проведение заключительного мониторинга реализации основных мероприятий Программы развития в соответствии с целевыми показателями. |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Ноябрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности Программы развития. |
Подпрограмма «Цифровая образовательная среда» |
|||
Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Ожидаемые результаты: Развитие школьной инфраструктуры и открытой информационно-образовательной среды школы обеспечит: • комплексное обновление условий реализации образовательных программ; • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг, в том числе доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета; • планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления педагогической информации; • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представите- лей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; • наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам; • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами обеспечения безопасности жизнедеятельности; • повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса; • повышение рейтинга школы в глазах родительской и педагогической общественности |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Разработка школьной целевой модели цифровой образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций». |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
2021 |
Разработана школьная целевая модель цифровой образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций». |
Модернизация материально-технической базы для внедрения |
Заместитель директора по УВР |
2021 |
Соответствие материально-технической базы для внедрения модели |
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
Использование электронных образовательных ресурсов (тренажеры), образовательных платформ («Учи.ру», «ЯКласс», «РЭШ», «Открытая школа») в образовательной деятельности МБОУ Нерльская СОШ |
Заместитель директора по УВР |
2021-2025 |
В образовательной деятельности используются электронные формы учебников, образовательные платформы. |
Организация участия педагогических работников МБОУ Нерльская СОШ в курсовых мероприятиях в рамках периодической аттестации в цифровой форме |
Заместитель директора по УВР |
2021-2025 |
Организовано участие педагогических работников в курсовых мероприятиях в рамках периодической аттестации в цифровой форме |
Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта МБОУ Нерльская СОШ в сети «Интернет». |
Заместитель директора по ВР . зам. Директора по УВР |
2021-2025 |
Актуализировано информационное наполнение официального сайта МБОУ Нерльская СОШ Официальный сайт соответствует целевой модели. |
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Анализ эффективности реализации проекта, достижения целевых показателей Программы развития |
Заместитель директора по УВР |
Сентябрь-декабрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности программы развития. Целевые показатели достигнуты |
Обобщение и трансляция опыта по использованию цифровых технологий в обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Заместитель директора по УВР |
Сентябрь-декабрь 2025 |
Публикации педагогического опыта работы по теме Программы развития в профессиональных изданиях, педагогических сайтах |
Подпрограмма «Поддержка семей, имеющих детей» |
|||
Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Ожидаемые результаты: Удовлетворение потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью; Повышение активности родителей, как участников образовательных отношений в МБОУ Нерльская СОШ Информационно-просветительская поддержка родителей (законных представителей) обучающихся с помощью: - федерального портала информационно- просветительской поддержки родителей растим детей. рф.; - сайта школы, где будут размещены актуальные информационные и методические материалы, описание лучших практик по различным тематикам психологической, методической и консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с особыми потребностями. |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Изучение потребности родителей (законных представителей) в услугах психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. |
Заместитель директора по ВР . |
февраль – апрель 2021 |
Обеспечение информационно – организационных условий для оказания консультативной поддержки родителям (законным представителям) обучающихся. |
Разработка программы просвещения родителей «Формирование культуры семейной жизни»» с 1 по 11 классы. |
Заместитель директора по ВР |
2021 |
Разработана программа просвещения родителей «Формирование культуры семейной жизни»» с 1 по 11 классы. |
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
Реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). |
Заместитель директора По ВР, Педагог-психолог Петрова М.В. Учитель – логопед. Руководители ШМО |
2022 – 2025 |
Охвачены консультационной помощью и поддержкой родители (законные представители) всех обучающихся МБОУ Нерльская СОШ в том числе с ОВЗ |
Организация эффективного сотрудничества с родителями (законными представителями) МБОУ Нерльская СОШ |
Заместитель директора по ВР |
2021 -2025 |
Участие в эффективной совместной деятельности участников образовательных отношений. |
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Публикация и размещение информационных, обучающих модулей для родителей (законных представителей) по вопросам развития, коррекции, воспитания и обучения обучающихся по итогам реализации Программы развития в периодических изданиях, официальном сайте МБОУ Нерльская СОШ |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь-декабрь 2025 |
Опубликованы информационные, обучающие модули для родителей (законных представителей) содержащие рекомендации по развитию, коррекции, воспитанию и обучению обучающихся |
Проведение заключительного мониторинга реализации основных мероприятий проекта в соответствии с целевыми показателями |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Ноябрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности Программы развития |
Презентация итогов реализации Программы развития |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Ноябрь 2025 |
Психолого-педагогические, методические и консультативные материалы реализации Программы развития |
Подпрограмма «Учитель будущего» |
|||
Цель: развивать в коллективе культуру лидерства и высоких достижений через систему внутрикорпоративного повышения квалификации, основанную на личностно ориентированном управлении методической работой школы. Ожидаемые результаты: • Образовательный процесс, осуществляемый на основе новых педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных технологий, обеспечивающих новое качество образования; • Обеспеченность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами, в том числе, молодыми специалистами; • Высокий уровень профессиональной компетентности и мобильность педагогов, позволяющий успешно решать задачи современного образования; • Эффективная система комплексного научно-методического сопровождения образовательного процесса в ОУ; • Создание условий взаимного доверия, взаимопонимания, профессионального взаимодействия между учителями; • Предоставлении гарантии сохранения рабочего места, получения заработной платы (источника дохода), безопасности труда, комфортных условий, стабильности; • Эффективная оценка качества труда сотрудников школы; • Организационные и научно-методические условия для развития профессиональной компетентности, повышение квалификации педагогических работников. |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Разработка нормативной базы по индивидуальному плану профессионального развития педагога. |
Заместитель директора по УВР |
2021 |
Разработаны локальные акты для реализации мероприятий. |
Разработка учебно-методического обеспечения работы наставника с молодыми педагогами. |
Заместитель директора по УВР . Руководители МО |
2021 |
Разработан учебно-методический материал для работы наставника с молодыми педагогами. |
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
Сотрудничество с профильными (педагогическими) образовательными учреждениями высшего профессионального образования, с целью привлечения выпускников педагогических образовательных организаций высшего образования в МБОУ Нерльская СОШ |
Директор |
2022 - 2025 |
Реализован комплекс мер по привлечению молодых специалистов и выпускников педагогического колледжа , образовательных учреждений высшего профессионального образования Ивановского государственного университета , |
Обеспечение вовлеченности педагогов МБОУ Нерльская СОШ в конкурсном движении. |
Заместитель директора по УВР |
2022 - 2025 |
Педагогические работники МБОУ Нерльская СОШ победители, лауреаты конкурсов профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования |
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Анализ эффективности реализации программы развития, достижения целевых показателей. |
Заместитель директора по УВР |
Сентябрь-октябрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности Программы развития. Целевые показатели достигнуты. |
Обобщение и трансляция опыта работы ресурсного центра по обновлению содержания образования (ФГОС НОО, |
Администрация МБОУ Нерльская СОШ |
Сентябрь-декабрь 2025 |
Публикации опыта в профессиональных изданиях, педагогических сайтах, |
Подпрограмма :Социальная активность |
|||
Цель: Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско-патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм Ожидаемые результаты: • вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан; • приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни; • повышение социальной активности обучающихся; • увеличение числа толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости; недопущение проявлений терроризма и экстремизма; • доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей; • обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; • повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; • совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами; • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты; • модернизация содержания программ дополнительного образования; • создание условий для развития гражданской активности, накопления учащимися опыта реальных социально значимых дел; • повышение уровня правовой культуры учащихся; • формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников; • воспитание уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом; |
|||
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок реализации |
Результат |
Организационный этап (2021 год) |
|||
Планирование системы мероприятий по патриотическому воспитанию. |
Зам. директора по ВР |
2021г |
Наличие программ и проектов по использованию в воспитательном процессе |
Разработка и реализация различных форм ранней профориентации учащихся на уровне начального и общего образования |
Зам. директора по ВР |
2021г |
|
Основной этап (2022 – 2025 г.г.) |
|||
.Организация внеклассной деятельности учащихся по историко-краеведческому, литературно-краеведческому направлениям. |
Зам. директора по ВР |
2022-2025 |
Увеличение доли педагогов, включенных в реализацию проекта . |
Организация проектной и исследовательской деятельности по истории России, основам правовых знаний |
Зам. директора по ВР |
2022-2025 |
Увеличена доля обучающихся, принимающих участие в проектной и исследовательской работе по истории России, истории и культуре города, основам правовых знаний |
Проведение благотворительных акций (по совершенствованию экологической обстановки в микрорайоне, помощи ветеранам и т.п.) |
Зам. директора по ВР |
2022-2025 |
Увеличена доля обучающихся, принимающих участие в проектной и исследовательской работе |
Профориентационные встречи и мастер классы с интересными родителями, выпускниками. |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
2022-2025 |
|
Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2025 г.) |
|||
Анализ эффективности реализации программы развития, достижения целевых показателей. |
Заместитель директора по ВР |
Сентябрь-октябрь 2025 |
Проведена оценка реализации эффективности Программы развития. Целевые показатели достигнуты. |
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы и педагогический совет МБОУ Нерльская СОШ в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников МБОУ Нерльская СОШ и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте МБОУ Нерльская СОШ как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года. По результатам мониторинга программы готовится пресс-релиз для районных СМИ.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора МБОУ Нерльская СОШ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности - целевые программы, по объектам финансирования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie